Как заставить работать свою Управляющую компанию? — ЖКХПорядок
ЖКХПорядок Региональный центр поддержки председателей советов МКД, ТСЖ, ТСН, ЖСК Самарской области «МОЙ ДОМ»

Как заставить работать свою Управляющую компанию?

Итак, юрист Ассоциации ТСЖ, ЖСК и советов МКД Самарской области продолжает отвечать на вопрос жителей МКД по поводу неудовлетворительного качества работы Управляющей компании.

Рассмотрим первый вариант действий: как повлиять на свою управляющую компанию и все-таки заставить ее работать добросовестно?

Управляющие компании призваны обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирном доме в соответствии с договором управления, который должен быть на руках у каждого собственника и в котором должны быть прописаны все необходимые условия, права и обязанности сторон. Поэтому, если у вас его нет, перед выяснением отношений с нерадивой УК надо постараться раздобыть договор управления*.

Далее. Выясняем обязанности УК. Управляющие организации должны надлежаще содержать и производить ремонт общего имущества. Если у Вас есть претензии по уборке дворов и подъездов, содержанию детских площадок, текущему ремонту, вывозу снега, мусору и иных услуг по содержанию придомовых территорий – Вы как собственники вправе требовать устранения нарушений. В договоре управления прописывается перечень, который определяется собственниками и соответствующий размеру платы за содержание и ремонт, также устанавливаемому на общем собрании собственниками помещений в доме.

Следующий шаг. Заставляем отреагировать. Претензии к управляющим компаниям со стороны собственников могут быть самые разные, но что делать, если реакция заставляет себя ждать? Допустим, проблема выявлена: мусор не вывозился вот уже несколько дней. Понятно, что ситуация не из приятных. Владелец квартиры уже звонил в диспетчерскую УК, но никаких действий предпринято не было. Рекомендуем в первую очередь исходить из порядка предъявления претензий, установленного договором, а если это не помогло, то обратиться с письменной жалобой в Государственную жилищную инспекцию. При наличии нарушений специалисты проведут соответствующую проверку, после чего УК будут составлены предписание и протокол. Если после этого предписание не будет исполнено, Жилинспекция может обратиться в суд.

Напоминаем, что на территории Самарской области с июня 2018 года продолжает свою работу «горячая линия» 8 (800) 5555 263 Ассоциации товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и советов многоквартирных домов Самарской области совместно с Правительством Самарской области.

*Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, договор заключается с каждым владельцем квартиры на основании решения общего собрания собственников в письменной или в электронной форме. Подписать договор управления должны более 50% собственников помещений в многоквартирном доме, являющиеся одной стороной договора (другой стороной является УК).

Нажмите ESC, чтобы закрыть