Уважаемые читатели! Мы продолжаем отвечать на обращения жителей Самарской области, поступающих в адрес специалистов Ассоциации ТСЖ, ЖСК и советов МКД Самарской области путем сообщений на «горячую линию» Ассоциации и через форму обратной связи на нашем сайте: http://жкхпорядок.рф/podat-zhalobu/
Одним из самых наиболее частых вопросов от собственников квартир в МКД можно отметить вопрос о возможности снижения (корректировки) оплаты за содержание и ремонт жилья в случае недовольства собственниками квартир услугами управляющей компании по содержанию и текущему ремонту дома.
Действительно, как жильцы многоквартирного дома могут потребовать управляющую компанию снизить плату за содержание и ремонт общего имущества в том случае, если управляющая компания ненадлежащим образом исполнила свои обязанности, к примеру, некачественно покрасила стены в подъезде?
На вопрос отвечает юрист Ассоциации ТСЖ, ЖСК и советов МКД Самарской области: «Чтобы решить спорный вопрос, жильцы в любом случае сначала должны обратиться в управляющую компанию. В идеале, свою управляющую компанию важно знать «в лицо», необходимо ознакомиться с договором управления многоквартирным домом, который позволит иметь представление о том, что можно требовать от УК, а за что придется заплатить отдельно. Если же законные требования собственников не исполняются, они могут подать жалобу в жилищную инспекцию или иск в суд. К примеру, если после проведения строительной экспертизы будет выявлено, что управляющая компания действительно виновата, то будет произведен перерасчет».
Напоминаем, что на территории Самарской области с июня 2018 года продолжает свою работу «горячая линия» 8 (800) 5555 263 Ассоциации товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и советов многоквартирных домов Самарской области совместно с Правительством Самарской области.