Уважаемые жители Самарской области!
По результатам Ваших обращений, ежедневно поступающих на «горячую линию» Ассоциации ТСЖ, ЖСК и советов МКД Самарской области, предметом наиболее частых жалоб и конфликтных ситуаций является недобросовестная работа управляющих компаний. На нашем сайте мы часто разбираем конкретные примеры таких обращений с даем пошаговые алгоритмы их решения.
В связи с актуальностью проблемы закон пошел навстречу собственникам МКД: в 2019 году в сфере ЖКХ начинает действовать ряд законодательных нововведений, касающихся взаимоотношений собственников с управляющими компаниями.
Так, с 1 марта 2019 года поправками к Постановлению Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» вводится ряд требований для управляющих компаний. Одно из них – обязательная шаговая доступность представительства управляющей компании для жильцов МКД: согласно поправкам к п. 27 указанного Постановления «под пешей доступностью понимается расстояние не более 3 километров, преодолеваемое пешком».
Что это значит? Теперь любой житель многоквартирного дома вправе требовать от своей управляющей компании расположения обслуживающего офиса компании вблизи своего дома – по крайней мере, не дальше 3-х километров, ссылаясь на конкретную норму закона. Если же норма не соблюдается – собственник сможет пожаловаться в надзорное ведомство.
Напоминаем, что на территории Самарской области продолжает свою работу «горячая линия» 8 (800) 5555 263 Ассоциации товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и советов многоквартирных домов Самарской области, организованная при поддержке Правительства Самарской области.
Для Вашего удобства по хэштэгу #законЖКХ Вы сможете найти на нашем сайте информацию обо всех основных изменениях законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
#законЖКХ