Лампочки в подъездах: история длиною в месяц — ЖКХПорядок
ЖКХПорядок Региональный центр поддержки председателей советов МКД, ТСЖ, ТСН, ЖСК Самарской области «МОЙ ДОМ»

Лампочки в подъездах: история длиною в месяц

Ассоциации ТСЖ, ЖСК и советов МКД Самарской области продолжает отвечать на вопросы жителей, ежедневно поступающие на телефон «горячей линии». Только за февраль-март текущего года зафиксировано более 300 обращений! Большинство касалось аварийных ситуаций: протечка крыш, лопнувшие трубы, отсутствие отопления.. все они связаны с аномально холодной и снежной зимой. Но и текущих бытовых проблем также хватает. В целом же, несмотря на «сезонность» поступающих жалоб, можно отметить одну общую тенденцию: недовольство жителей качеством работы управляющих компаний.

На примере одной из, казалось бы, мелких бытовых проблем разберем типичную ситуацию «отфутболивания» управляющими компаниями жалоб, которые поступают к ним от собственников жилья – их непосредственных заказчиков и клиентов. Как действовать в таком случае? Обозначим сроки и разъясняем ситуацию на конкретном примере.

В конце февраля на «горячую линию» Ассоциации обратилась старшая по подъезду одного из многоквартирных домов г. Тольятти по адресу: Автозаводское шоссе, 39, с жалобой на бездействие управляющей компании. «Почти в каждом из 6-ти подъездов у нас перегорели лампочки. Люди с маленькими детьми вынуждены наощупь пробираться по ступенькам! Я две недели пишу жалобы и звоню в нашу управляющую компанию. Сначала они мне заявляли, что у них нет лампочек, потом вообще перестали брать трубку. Почему такой наплевательский подход к людям? Ведь мы, собственники дома — их заказчики! И вправе требовать хорошего обслуживания. Помогите нам, пожалуйста!», — эмоции заявителя зашкаливали.

«Согласно Жилищному Кодексу РФ в многоквартирных домах должны создаваться безопасные и благоприятные условия для жизни. Наличие бесперебойного освещения в подъездах – одно из таких условий. Если в доме есть управляющая компания и оплата освещения включена в жилищно-коммунальные услуги, которые ежемесячно оплачиваются собственниками, то именно она ответственна за оказание всех услуг в доме, которые касаются содержания общедомового имущества, в том числе и освещение в подъездах. Также она несет ответственность, если кто-то из жильцов многоквартирного дома получит травму из-за отсутствия света. Управляющая обязана своевременно менять перегоревшие лампы, заботиться о том, чтобы лампы были хорошо закреплены и защищались специальными щитками. При этом все сроки, тарифы и права прописываются в Жилищном Кодексе. Если рассматривать срок замены, то он составляет 7 суток с того момента, как поступила заявка на устранение проблемы. Если работы не будут выполнены в указанный срок, то это считается нарушением. На основании такого бездействия можно написать жалобу в Государственную жилищную инспекцию и привлечь управляющую компанию к административной ответственности: штраф должностным лицам, составляет от 4 до 5 тысяч рублей, для юридических лиц от 40 до 50 тысяч.

В нашем случае жалоба была зафиксирована и взята на контроль специалистами Ассоциации. Мы связались с управляющей компанией, и в результате только через месяц(!) волокиты лампочки были поменяны.

Напоминаем, по всем вопросам, связанным с предоставлением жилищно-коммунальных услуг на территории Самарской области, Вы можете обратиться на «горячую линию» 8(800)555263 Ассоциации товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и советов многоквартирных домов Самарской области.

 

#горячаялинияАТСЖ

Нажмите ESC, чтобы закрыть