Чистота в подъезде – решение собственников! — ЖКХПорядок
ЖКХПорядок Региональный центр поддержки председателей советов МКД, ТСЖ, ТСН, ЖСК Самарской области «МОЙ ДОМ»

Чистота в подъезде – решение собственников!

Специалисты «горячей линии» Ассоциации ТСЖ, ЖСК и советов МКД Самарской области продолжают консультировать жителей Самарской области по вопросам в сфере ЖКХ и благоустройства. По итогам апреля письменно зафиксировано и принято в работу 40 обращений, проведено более 50 устных консультаций. Многие жалобы жителей многоквартирных домов связаны с недовольством управляющими компаниями: речь идет о весенней уборке территорий МКД, приведении в порядок входных подъездных групп, фасадов, объектов благоустройства, надлежащем обустройстве и очистке контейнерных площадок для мусора.

Каждое обращение, поступившее на «горячую линию», обязательно фиксируется в журнале учета с указанием обратной связи и отслеживается до решения проблемного вопроса. Ответы на наиболее острые вопросы публикуются на нашем сайте в формате «вопрос-ответ» и сопровождаются обязательной ссылкой (или приложением) на актуальные нормативно-правовые документы, которые могут быть использованы заявителем для решения конкретной ситуации в качестве «лайфхака».

Сегодня разберем один из таких вопросов. «Я недавно переехала в многоэтажную новостройку. Часть квартир в нашем доме пока ремонтируются, и в подъезде постоянно грязно. Пыль, обрывки бумаги, фантики, даже окурки! Управляющая компания в нашем доме есть, и я туда обращалась. Но у них одни отговорки: то уборщиц нет, то не успевают, то и вовсе они якобы все нормативы по уборке соблюдают. Но как это проверить? И плачу-то я каждый месяц за содержание в полном объеме! Так почему вынуждена жить в грязи?», — жалуется жительница одной из самарских высоток.

«Поддержание порядка в местах общего пользования (МОП) многоквартирного дома, в том числе уборка подъездов —  непосредственная обязанность управляющей компании. Правовыми актами в этой сфере выступают: Жилищный кодекс РФ (ст. 36), ГОСТ Р 51617-2000, Постановление Госстроя РФ №170, которым 27.09.2013 утверждены «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», Правила содержания имущества многоквартирного здания №491 от 13.08.2006, Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 №290 (ред. от 27.03.2018). Так, согласно последнему кроме санитарной уборки, состоящей из ежедневного подметания и мытья полов в общественных местах МКД, предусматривается генеральная уборка подъезда, состоящая из протирки окон, дверных полотен, щитков, ящиков, стен, плафонов, сметания мусора с потолков. Обязательно составляется график, который должен быть доступен для ознакомления всем жильцам МКД», поясняет юрист Ассоциации.

Если владельцы квартир не довольны качеством выполнения услуг управляющей компанией, в том числе и по наведению порядка в подъездах, следует направить официальное обращение в УК с просьбой принять меры по устранению недостатков. В случае, если управляющая компания не предпринимает никаких действий, то тогда уже следует обращаться в компетентные инстанции: Роспотребнадзор, прокуратура, Государственная жилищная инспекция, суд. Образец жалобы можно скачать у нас на сайте:

Обращаем Ваше внимание, что по желанию собственников состав, перечень и нормативы уборки мест общего пользования могут быть предусмотрены и подробно расписаны в Договоре по управлению МКД с управляющей компанией, модельную форму которого, разработанную Ассоциацией, Вы можете скачать у нас на сайте: 

Модельный-договор-управления-МКД

Напоминаем, по всем вопросам, связанным с предоставлением жилищно-коммунальных услуг и вопросами благоустройства на территории Самарской области, Вы можете обратиться на «горячую линию» 8(800)555263 Ассоциации товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и советов многоквартирных домов Самарской области.

#горячаялинияатсж

Нажмите ESC, чтобы закрыть