Залив квартиры – кто виноват? — ЖКХПорядок
ЖКХПорядок Региональный центр поддержки председателей советов МКД, ТСЖ, ТСН, ЖСК Самарской области «МОЙ ДОМ»

Залив квартиры – кто виноват?

4 сентября 2018 года 2018 года на сайт жкхпорядок.рф поступило новое обращение, жителей Хворостянского района Самарской области затопил сосед с верхнего этажа. Вопрос держится на контроле в рамках Ассоциации ТСЖ, ЖСК и советов МКД и будет доведена до конца.

«Куда обращаться, если у соседа сверху прорвало трубу отопления и меня затопило?», — сетует заявитель.

«Первым делом, необходимо немедленно сообщить о случившемся в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании или товарищества собственников жилья. Если Вы обратились устно (по телефону), Вам обязаны сообщить сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано Ваше сообщение и время его регистрации. Далее не позднее 12 часов с момента обращения исполнителем должен быть составлен и подписан Акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен. При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, Акт должен быть подписан помимо исполнителя двумя незаинтересованными лицами. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй — остается у исполнителя. Данный акт будет являться основанием для дальнейшего требования о возмещении причиненных убытков», — рассказал специалист по работе с обращениями граждан проекта «Гражданские отряды развития малых территорий».

«Что же делать дальше?», — поинтересовались жители.

«В первую очередь нужно установить виновника затопления, если это собственник жилья, то передать ему Акт о причинении ущерба и потребовать возмещения, если последует отказ от возмещения ущерба, следует готовить исковое заявление в суд. В случае, если ответственным за случившееся является управляющая компания или товарищество собственников жилья, например, лопнул стояк с горячей водой, то, обращаться непосредственно к коммунальщикам. Если в течении 30 дней не последует ответа, либо придет отказ, также требуется обратиться в суд», — объяснили заявителю.

Напоминаем, что на территории Самарской области с июня 2018 года продолжает свою работу «горячая линия» 8 (800) 5555 263 Ассоциации товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и советов многоквартирных домов Самарской области совместно с Правительством Самарской области.

Нажмите ESC, чтобы закрыть