Хватит это терпеть!

Хватит это терпеть!

Заключая договор с управляющей компанией на обслуживание дома, жители надеются, что отдали свое общедомовое имущество «в добрые руки». Но на деле часто все выглядит иначе.

1 ноября 2018 года на «горячую линию 8 (800) 5555 263 Ассоциации ТСЖ, ЖСК и советов МКД Самарской области поступило более 70 звонков от жителей губернии. И 18 из которых интересовались, что делать с недобросовестной управляющей компанией.

«Мы устали бороться с нечистыми на руку коммунальщиками и писать жалобы на грязь в подъезде и темноту во дворе! Как нам быть?», — задаются вопросом жители.

Если владельцы квартир в МКД стали задумываться о заключении договора с другой управляющей компанией, значит причин для этого более, чем достаточно, как им кажется.

Но Жилищный кодекс РФ говорит о том, что расторгнуть договор можно только в определенных случаях: завышенные тарифы на услуги, нерациональное использование общих средств, существенные нарушения в процессе осуществления деятельности (например, действия или бездействия, представляющие угрозу для здоровья и жизни жителей дома), несоблюдение лицензионных требований (например, требования информационной открытости), реорганизация управляющей компании.

Прежде чем, расторгать отношения с управляющей компанией, которая обслуживает МКД, следует подыскать ей достойную замену. Когда предварительный список составлен, приступите к тщательному отбору – пообщайтесь со специалистами организаций, узнайте о тарифах и услугах, просмотрите отчеты о деятельности на сайте, расспросите собственников, которые уже заключили договор с данной организацией. Далее нужно инициировать общее собрание собственников жилья. Повесткой дня должны быть пункты: прекращение отношений с управляющей компанией с указанием причин, выбор управления многоквартирным домом и заключение договора с новой обслуживающей организацией. Обращаем внимание на то, что собственников жилья должны уведомить о предстоящем собрании не позднее чем за 10 дней. После состоявшегося собрания, в 10-дневный срок копия протокола вывешивается в общедоступном для собственников месте. Управляющая компания, которую сменили, должна быть оповещена об этом в течение 5 рабочих дней после проведения собрания. О принятом решении информируются и Государственная жилищная инспекция Самарской области. В уведомлении также необходимо указать и наименование новой компании, которая будет управлять домом. Старая УК должна в течение 30 дней передать новой всю документацию, касающуюся многоквартирного дома. В случае утери документов бывшей управляющей компанией, она обязана восстановить ее в течение трех месяцев. После чего, заключить договор на обслуживание с новой управляшкой. Договор считается заключенным в том случае, если в не поставили подпись больше половины собственников жилья.

Напоминаем, что на территории Самарской области с июня 2018 года продолжает свою работу «горячая линия» 8 (800) 5555 263 Ассоциации товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и советов многоквартирных домов Самарской области совместно с Правительством Самарской области.