Как создать ТСЖ в многоквартирном доме?

Как создать ТСЖ в многоквартирном доме?

Жильцы любого многоквартирного дома вправе на общем собрании принять решение о выборе той или иной формы управления. Более того, граждане обязаны это сделать, иначе дом останется без обслуживания и без обеспечения необходимыми ресурсами.

Одной из популярных форм управления домом считается товарищество собственников жилья (ТСЖ), то есть объединение собственников жилья в МКД. В Жилищном кодексе РФ товарищество определяется как некоммерческая организация, которая создается специально для распоряжения общедомовым имуществом в рамках закона. Если говорить о цели создании ТСЖ, то самой главной является наличие открытого доступа к финансам и последующего расходования денежных средств на благоустройство прилегающей территории и обеспечение гражданам комфортного проживания.

Самым главным требованием при организации ТСЖ является проведение голосования жильцов. Новая организация лишь тогда будет считаться законной, когда в ходе голосования с ее созданием согласится владельцы не меньше 50% жилой площади в доме. Решение о создании товарищества принимается на первичном созыве, далее для оформления документов инициативная группа граждан составляет и направляет заявление в муниципалитет.

Итак, во-первых, группа инициативных жильцов берет на себя ответственность по организации общего собрания. Алгоритм действий по организации общего собрания собственников МКД можно узнать у нас на сайте:

Документы по управлению своим домом

В ходе мероприятия озвучивается каждый вопрос по отдельности, и по каждому пункту проводится голосование. Все действия участников и результаты голосования фиксируются в специальном документе – протоколе. На первом собрании, как правило, выбирается правление и председатель ТСЖ.

После принятия необходимых организационных решений любой член правления наделен правом передать заявление и документы на регистрацию ТСЖ в налоговую инспекцию. Для этого потребуется предоставить: заявление по форме 11001; протокол правления; квитанция об уплате госпошлины; устав сообщества, подготовленный в двух экземплярах. Регистрация поданного обращения займет до семи рабочих дней. В дальнейшем формируется специальная комиссия из членов правления и представителей муниципалитета, которая осуществляет процедуру приема-передачи дома. Дополнительно оформляется и передается вся необходимая техническая документация.

В завершение руководителям товарищества потребуется подготовить и разослать специальные уведомления в Комитет по управлению имуществом и в Управление городского хозяйства администрации. Дополнительно нужно будет открыть счет в банке для последующего пополнения со стороны жильцов и расходования средств на оплату ресурсов.

Если у Вас есть вопросы, напоминаем, что на территории Самарской области с июня 2018 года продолжает свою работу «горячая линия» 8 (800) 5555 263 Ассоциации товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и советов многоквартирных домов Самарской области совместно с Правительством Самарской области.